Итоговая аттестация

 

Итоговая аттестация

  

alt : ??????? APIFLOWER  

Информационные плакаты

  Ответственным лицом за  регистрацию на сдачу  ГИА- 11 по образовательным программа среднего общего образования и ГИА-9 по образовательным программа основного общего образования назначена Степанова Ольга Георгиевна, заместитель директора по УВР.
По всем вопросам обращаться по тел: 237-04-21

  

 

Уважаемые родители!
Уважаемые выпускники 11 класса!

Информируем Вас о том, что на официальном сайте Федерального института педагогических измерений (ФИПИ) опубликованы проекты документов, определяющих структуру и содержание контрольных измерительных материалов (КИМ) ЕГЭ 2018 года по всем предметам. 

Материалы содержат проекты спецификаций и демонстрационных вариантов КИМ, кодификаторов элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников общеобразовательных учреждений для проведения ЕГЭ.
Также на сайте ФИПИ опубликованы проекты документов, определяющих структуру и содержание КИМ основного государственного экзамена (ОГЭ) 2018 года по следующим предметам: русский язык, математика, физика, химия, информатика и ИКТ, биология, история, география, обществознание, литература.

Определены сроки и места регистрации на участие в итоговом сочинении (изложении).
Ответственная за регистрацию на участие в итоговом сочинении в МАОУ «Гимназия № 100 г. Челябинска» Шарова Марина Юрьевна – заместитель директора по УВР.

 Советом по вопросам проведения итогового сочинения в выпускных классах под председательством Н.Д. Солженицыной определены 5 открытых направлений тем итогового сочинения на 2017/18 учебный год. В эфире телеканала «Россия 1» направления тем итогового сочинения сегодня объявили Министр образования и науки РФ О.Ю. Васильева и советник президента РФ В.И. Толстой.

     5 открытых направлений тем итогового сочинения на 2017/18 учебный год:

- «Верность и измена»,

- «Равнодушие и отзывчивость»,

- «Цели и средства»,

- «Смелость и трусость»,

- «Человек и общество».

 Как и в предыдущие годы, итоговое сочинение является допуском выпускников к государственной итоговой аттестации. При этом обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья вправе выбрать написание изложения. Результатом итогового сочинения является «зачет» или «незачет». Если выпускник получил за итоговое сочинение неудовлетворительный результат, ему предоставляется возможность его пересдать.
   В рамках открытых направлений тем итогового сочинения разрабатываются конкретные темы итогового сочинения (подбираются тексты изложений) для каждого часового пояса отдельно. Конкретные темы итогового сочинения (тексты изложений) доставляются в органы управления образованием на местах в день проведения итогового сочинения (изложения).

 

Комментарий к открытым тематическим направлениям 2017/18 учебного года, 

подготовленный специалистами ФГБНУ «ФИПИ»

1. «Верность и измена». 

В рамках направления можно рассуждать о верности и измене как противоположных проявлениях человеческой личности, рассматривая их с философской, этической, психологической точек зрения и обращаясь к жизненным и литературным примерам.

Понятия «верность» и «измена» оказываются в центре сюжетов многих произведений разных эпох и характеризуют поступки героев в ситуации нравственного выбора как в личностных взаимоотношениях, так и в социальном контексте.

2. «Равнодушие и отзывчивость»

Темы данного направления нацеливают учащихся на осмысление разных типов отношения человека к людям и к миру (безразличие к окружающим, нежелание тратить душевные силы на чужую жизнь или искренняя готовность разделить с ближним его радости и беды, оказать ему бескорыстную помощь).

В литературе мы встречаем, с одной стороны, героев с горячим сердцем, готовых откликаться на чужие радости и беды, а с другой – персонажей, воплощающих противоположный, эгоистический, тип личности.

3. «Цели и средства» 

Понятия данного направления взаимосвязаны и позволяют задуматься о жизненных устремлениях человека, важности осмысленного целеполагания, умении правильно соотносить цель и средства ее достижения, а также об этической оценке действий человека.

Во многих литературных произведениях представлены персонажи, намеренно или ошибочно избравшие негодные средства для реализации своих планов. И нередко оказывается, что благая цель служит лишь прикрытием истинных (низменных) планов. Таким персонажам противопоставлены герои, для которых средства достижения высокой цели неотделимы от требований морали.

4. «Смелость и трусость» 

В основе данного направления лежит сопоставление противоположных проявлений человеческого «я»: готовности к решительным поступкам и стремления спрятаться от опасности, уклониться от разрешения сложных, порой экстремальных жизненных ситуаций.

На страницах многих литературных произведений представлены как герои, способные к смелым действиям, так и персонажи, демонстрирующие слабость духа и отсутствие воли.

5. «Человек и общество» 

Для тем данного направления актуален взгляд на человека как представителя социума. Общество во многом формирует личность, но и личность способна оказывать влияние на социум. Темы позволят рассмотреть проблему личности и общества с разных сторон: с точки зрения их гармоничного взаимодействия, сложного противостояния или непримиримого конфликта. Не менее важно задуматься об условиях, при которых человек должен подчиниться общественным законам, а общество – учитывать интересы каждого человека. Литература всегда проявляла интерес к проблеме взаимоотношений человека и общества, созидательным или разрушительным последствиям этого взаимодействия для отдельной личности и для человеческой цивилизации.

 

 

Ответственное лицо за организацию проведения итогового сочинения в 2017-2018 году:

Степанова Ольга Георгиевна

заместитель директора по УВР.

Обращаться по телефону: 237-04-21

 

 

 


 

Методические материалы по проведению итогового сочинения (изложения) - 2016/2017 учебный год

Письмо Рособрнадзора от 17.10.2016 г. № 10-764

Рекомендации по организации и проведению итогового сочинения (изложения) для органов исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющих государственное управление в сфере образования

Рекомендации по техническому обеспечению организации и проведения итогового сочинения (изложения)

Сборник отчетных форм для проведения итогового сочинения (изложения)

Критерии оценивания итогового сочинения (изложения)

Правила заполнения бланков итогового сочинения (изложения)

Методические рекомендации по подготовке и проведению итогового сочинения (изложения) для образовательных организаций, реализующих образовательные программы среднего общего образования

Методические рекомендации по подготовке к итоговому сочинению (изложению) для участников итогового сочинения (изложения)

Методические рекомендации для экспертов, участвующих в проверке итогового сочинения (изложения)

- Бланк регистрации итогового сочинения (изложения)
- Бланк записи итогового сочинения (изложения)

Справка об основных изменениях (дополнениях), вносимых в методические документы, рекомендуемые к использованию при организации и проведении итогового сочинения (изложения) в 2016/17 учебном году

 

Приказ № 112 "Об организации регистрации на участие в итоговом сочинении"

 

 Памятка для подготовки к ГИА

 

Рекомендации выпускникам при подготовке к Итоговой аттестации

 

Рекомендации родителям

 

для учеников

 

для родителей

 

для педагогов

Дата последнего обновления страницы 07.02.2018
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»