Методические рекомендации

 

Методические рекомендации

 

Здоровьесберегающие технологии в современной школе

 

История отечественного и зарубежного образования свидетельствует, что проблема здоровья подрастающего поколения возникла с момента появления человеческого общества и на всех этапах его развития рассматривалась по-разному.

Современное состояние общества предъявляет высокие требования к человеку и его здоровью. “Здоровье – важный фактор жизнедеятельности человека, означающий не только свободу деятельности, но и обязательное условие его полноценного участия в физическом и умственном труде, в общественной и личной жизни”.

В последнее время, к всеобщему сожалению, наблюдается постоянное ухудшение здоровья всех категорий населения. Особое беспокойство вызывает состояние здоровья молодого поколения. За последние 10 лет частота выявленных функциональных нарушений и хронических болезней у учащихся возросла более чем на 20%. По данным НИИ гигиены и профилактики заболеваний детей и учащихся 53% школьников имеют ослабленное здоровье, около 90% - отклонение в психосоматическом развитии, 80% страдают от гиподинамии. По свидетельству Г. И. Молчанова и М. С. Лукьянчикова, к семилетнему возрасту здоровыми остаются 23% детей, но по данным углублённых исследований к группе полностью здоровых из них можно отнести лишь 8,8%.

Очевидно, что сегодня нужны экстренные и кардинальные меры для устранения негативной ситуации со здоровьем школьников. Совершенно точно известно, что медицинские нововведения не смогут обеспечить существенного улучшения здоровья учащихся, если не произойдут определённые изменения на уровне образовательных учреждений.

Цели здоровьесберегающей педагогики:

  • Сформировать полноценное понимание основ здорового образа жизни у учеников;
  • Осознать ответственность за своё здоровье и здоровье других людей (семьи, близких, сверстников).

В процессе обучения в соответствии с идеями здоровьесберегающих образовательных технологий ставятся задачи:

  • Сформировать у школьника необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни;
  • Научить использовать полученные знания в повседневной жизни;
  • Обеспечить вариативное использование правил здорового образа жизни в зависимости от конкретных практических обстоятельств.

    Скачать методические рекомендации.

Дата последнего обновления страницы 07.02.2018
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»